Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на сегодня являются единственной реальной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива.
По всему миру их уже установлено несколько тысяч (в том числе около 550 АГНКС в России).
В 2019 году Правительство решило поддержать развитие рынка газомоторного топлива и сделать его привлекательным для частных инвесторов. Для это были утверждены субсидии на строительство АГНКС и перевод автотранспорта на метан.
Перевод частных автомобилей на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», которая является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики».
Плюсы АГНКС:
АГНКС предназначена для подготовки, компримирования и заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом по ГОСТ 27577-2000, используемым в качестве моторного топлива.
1. Блок подготовки и учета газа (БПУ)
2. Компрессорный блок (КБ)
3. Блок газораспределительный (БГ)
4. Блок аккумуляторов (БА)
5. Колонка заправочная
6. Система автоматического управления (САУ)
Параметр | Значение |
Сжимаемый газ | природный газ по ГОСТ 5542-87 |
Тип компрессора | поршневой, IODM 115-3-16 |
Входное давление на АГНКС, МПа (кгс/см2) | 1,4-1,7 (14-17) |
Производительность станции нм3/ч | 1230-1500 |
Давление газа, заправляемого в автомобиль, не более, МПа (кгс/см2) | 20 (200) |
Давление газа в аккумуляторах для заправки, не более, МПа (кгс/см2) | 25 (250) |
Количество автомобилей, заправляемых в сутки, при расчетном объеме разовой заправки 55 м3 | 500 |
Концентрация сероводорода в природном газе, г/м3, не более | 0,02 |
агнкс цена, производство агнкс, оборудование агнкс